Автобусы: ситуация не исправляется…
Сосновоборские пассажиры – люди опытные. Перед тем, как отправляться на остановку 401 социального или 402 маршрутов, наиболее дальновидные из них непременно звонят в колл-центр компании «Вест-Сервис».
Сосновоборские пассажиры – люди опытные. Перед тем, как отправляться на остановку 401 социального или 402 маршрутов, наиболее дальновидные из них непременно звонят в колл-центр компании «Вест-Сервис». Выходят из дома, лишь получив ответ, что автобус на маршруте и отправится по расписанию.
Однако даже предварительный звонок ничего не гарантирует!
Потому что автобус может сойти с рейса в самый последний момент, и это происходит с печальной регулярностью. Следующий – через сорок минут. Если будет. Так что лучше звонить несколько раз и слушать веселую музыку и мягкий женский голос, сообщающий, что «в связи с увеличением количества звонков увеличилось время ожидания на линии, мы приносим свои извинения и просим немного подождать». Иногда ждать приходится довольно долго. И, разумеется, платит за это ожидание пассажир, а не компания.
Если бы автобусы ходили по расписанию, операторам колл-центра напрягаться бы не пришлось, и не пришлось бы выслушивать ругань раздраженных пассажиров. Потому что нормальный вариант – это когда автобус подходит к остановке в строго указанное в расписании время (ну плюс-минус, мы же все прекрасно понимаем, что в дороге могут быть задержки), забирает пассажиров – и никому не нужно ничего выяснять по телефону.
Увы, такое теперь случается довольно редко.
Каждый день – отмена нескольких рейсов.
А в минувшее воскресенье – вообще беспрецедентный случай. Автор этих строк подошла к остановке у «Эльдорадо» с надеждой уехать именно на 401 социальном (а вообще – на чем придется, хоть по социальному проездному, хоть за деньги). Позвонила в колл-центр. Ответили, что автобуса на 10.20 не будет. И в 11. 00 не будет. И в 11.40. И вообще следующий рейс в 13.40. Ничего не поделаешь – пришлось воспользоваться вариантом «что подойдет», благо ехать надо в Петербург, а не, прости, Господи, в Гора-Валдай. С 10.20 до 13.40 – это вообще нормальный интервал между рейсами? Правда, в этот день нашелся резервный автобус, его пустили где-то в промежутке, но пассажиры-то об этом не знали...
Конечно, в минувшие выходные сложилась чрезвычайная ситуация – в субботу произошло ДТП с 401-м: в районе развилки на 68 км с ним столкнулся «КАМАЗ» с песком. Погибших нет, но есть пострадавшие, и, судя по записям с видеокамер и сводке Госавтоинспекции, дорогу должен был уступить тонар, но не уступил. Само собой, ситуацию с транспортным парком автопредприятия это не улучшило. Но это – исключительный случай, а в остальные дни чем объяснить?
Между тем «Вест-Сервис» - не первый перевозчик на этих маршрутах. И раньше ситуация была совершенно другой. От метро «Автово» автобусы отправлялись через двадцать минут. От «Парнаса» - каждые полчаса. Маршруты были очень выгодными, из-за них даже до драк с перестрелками доходило. Сейчас – промежуток между рейсами 401 социального – сорок минут, 402 – полтора часа. Это по расписанию. Только они и его давно не соблюдают!
При этом довольно большой участок побережья от Липова до развилки на 68 км оказался фактически отрезанным от транспорта. Потому что там ходят только автобусы 401 социального маршрута. Которые не ходят! Люди, конечно, ищут выход из ситуации – переплачивают за такси, идут пешком или договариваются с соседями. Но это – ненормальная ситуация.
И становилась она ненормальной постепенно.
Сначала отменили 675 маршрут. Пока 401 и 402 ходили регулярно и рейсы через Коваши и Гора-Валдай более или менее регулярно чередовались – может быть, 675 и не был настолько нужен. Потом на этом участке оставили только 401 социальный, остальные пустили через Коваши – в результате ездить стало не на чем. Жители прибрежных деревень уже куда только ни писали, вплоть до администрации Президента. Пока что воз стоит на месте. Пытались ввести дополнительные рейсы 673 автобуса, чтобы он жителей прибрежных деревень хотя бы до платформы 68 км довозил. Но не пошло – во-первых, про этот маршрут никто не знал, а во-вторых – в таком варианте он оказался никому не нужен. Мы привыкли к нормальному транспортному сообщению, будем требовать нормального транспортного сообщения и далее. И непременно добьемся результата. Иначе никак. Автобусы должны ходить регулярно и везти пассажиров из области к станциям метро или на автовокзалы. В крайнем случае, к станции железной дороги – с нормальной инфраструктурой. Хотя и количество пар электричек тоже сократилось (видимо, с учетом регулярного автобусного сообщения – замкнутый круг…)
Сейчас тенденция к улучшению ситуации есть. Судя по сообщению Комитета Ленинградской области по транспорту, с 1 января следующего года должны разделить 673 маршрут – на 673-а и 673. Один будет ходить через Коваши, другой – через Шепелево. Сколько будет рейсов, пока непонятно. А жители деревень вообще считают, что лучше бы было вернуть прежний вариант – с чередованием 401 и 402. Возможно, к ним прислушаются.
Марина ПЕТРОВА
Последние новости
Проверка нарушений в строительстве поликлиник в Ленобласти
Прокуратура выявила нарушения сроков исполнения контрактов.
Выпуск нового Вестника судейского сообщества Ленинградской области
Представлены материалы 14 выпуска за 2024 год.
Новый глава администрации Тихвинского района
В Тихвине назначен новый руководитель местной администрации.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований